.

<<INFOрмационно-Rазвлекательный FoRUM>>

Объявление

https://irf.3bb.ru/viewtopic.php?id=499 мега лол тема
Форум востанавливается!!!

Форум возраждается!!! Поможем ему все вместе!!! Или дизайном, или народом...
По всем техническим вопросам пишите сюда

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Галереи мира

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Галереи мира

0

2

Третьяковская Галерея

http://www.tretyakovgallery.ru/

Государственная Третьяковская галерея — крупнейший музей русского и советского изобразительного искусства, имеющий всемирную известность. Это один из главнейших центров русской художественной демократической культуры, школа реалистических традиций советского искусства. Тихий Лаврушинский переулок, расположенный в Замоскворечье, где за оградой стоит столь знакомое здание Третьяковской галереи, знают не только москвичи. Третьяковская галерея входит в духовную жизнь советских людей с детских лет. Здесь, увидев полотна знаменитых русских художников, многие впервые познают, что такое искусство, какова идейная и эмоциональная сила его воздействия. Третьяковская галерея стала поистине народным музеем. У входа ее нередко можно видеть длинные очереди. Любовь к искусству в Советском Союзе огромна. Нигде в мире нет такой посещаемости музеев.

Третьяковская галерея — музей в подлинном смысле слова уникальный. В произведениях, хранящихся здесь, в полную меру нашли свое отражение жизнь, духовный мир русского народа на протяжении всего многовекового пути его развития.

Основателем галереи был русский купец и промышленник Павел Михайлович Третьяков (1832—1898). Большой патриот и любитель искусства, он еще в конце 1850-х годов задумал создать первый в России музей национального русского искусства. «Для меня, искренно и пламенно любящегоживопись,— писал Третьяков в 1860 году,— не может быть лучшего желания как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств, принесущего многим пользу, всем удовольствие». Более тридцати лет неукоснительно шел Третьяков к намеченной цели. Первые картины русских художников появились у него в 1856году (этот год принято считать годом основания Третьяковской галереи). Их было всего две: небольшой социально-нравоучительный жанр в духе П. А, Федотова «Искушение» художника Н. Г. Шильдера и романтизированная жанровобатальная сцена В. Г. Худякова «Стычка с финляндскими контрабандистами». Обе картины оказались впоследствии лучшими работами этих малоизвестных ныне живописцев середины XIX века, ровесников и современников молодого коллекционера. В 1892 году, когда Павел Третьяков передавал свое собрание в дар городу Москве, оно насчитывало уже около двух тысяч произведений всех выдающихся представителей русского искусства XIX и отчасти XVIII века. Это был настоящий музей национального искусства, с большой полнотой и на лучших образцах отражающий его историю и современность.

Располагался музей в специально построенном для него помещении — галерее, с трех сторон окружавшей жилой дом Третьяковых в Лаврушинском переулке. С начала 1870-х годов музей, или, как его называли уже тогда, Третьяковская галерея, был открыт для посещения всех желающих без различия рода и звания. Слава и известность галереи росла с каждым десятилетием. Поэтому решение Третьякова в 1892 году подарить свою галерею Москве было воспринято широкой русской общественностью хотя и с большим энтузиазмом, но как дело давно решенное и давно ожидаемое. Оставаясь пожизненным попечителем галереи, Третьяков до конца своих дней неустанно заботился о ее пополнении.
Рост галереи продолжался и при преемниках Третьякова. К 1917 году ее собрание по отношению ко времени дарения почти удвоилось.
Важным событием в истории Третьяковской галереи дореволюционного периода стали частичное расширение и реконструкция ее помещений. В 1902—1904 годах к существовавшим ранее залам, сооруженным при Третьякове, был присоединен его перестроенный жилой дом, а весь комплекс построек обнесен общим, существующим и поныне оригинальным фасадом в старорусском стиле, воздвигнутом по проекту художника В. М. Васнецова, большого друга и почитателя Третьякова.

Коренные изменения в характере собрания и в организации музейной жизни Третьяковской галереи произошли после победы Великой Октябрьской социалистической революции. 3 июня 1918 года В. И. Лениным был подписан декрет Совета Народных Комиссаров о национализации Третьяковской галереи, то есть о превращении ее из собственности городской в собственность государственную, общенациональную. Тем самым устранялось несоответствие между формальным положением Третьяковской галереи как «областного муниципального художественного хранилища» и «всероссийским художественным значением, которое она фактически имела». Перед галереей, на которую были возложены «общегосударственные просветительные функции», открылись перспективы широкой демократизации и вовлечения в дело эстетического воспитания народных масс. Ленинским декретом за галереей навсегда закреплялось имя ее основателя П. М. Третьякова.
Начался бурный рост собрания Третьяковской галереи. В галерею вливается ряд национализированных частных собраний, поступают ценные произведения из оставленных владельцами особняков и загородных усадеб. В результате развернувшегося в середине 1920-х годов процесса централизации и перестройки музейных собраний в галерею вошло значительное число важных произведений русского искусства из реформированных малых музеев, таких как Румянцевский музей, Музей иконописи и живописи И. С. Остроухова, Цветковская галерея. Так, из Румянцевского музея поступило знаменитое полотно А. А. Иванова «Явление Христа народу», из Музея иконописи и живописи И. С. Остроухова— первоклассная коллекция древнерусских икон, а из Цветковской галереи — большое собрание русского рисунка и акварели. Одновременно из состава Третьяковской галереи были выведены и переданы в соответствующие по профилю музеи произведения западноевропейских художников, поступившие в нее главным образом из собраний С. М. Третьякова и М. А. Морозова.
В результате к началу 1930-х годов собрание Третьяковской галереи увеличилось в четыре-пять раз даже в сравнении с 1917 годом, а спустя пятьдесят лет, к концу 1970-х годов, оно еще раз утроилось и достигло почти шестидесяти тысяч экспонатов. Теперь оно в полную меру отражает историю национального русского искусства во всех его видах — живописи, скульптуре и графике. При этом раздел живописи традиционно остается самым полным и высококачественным.

В нашей галереи Вы найдете собрания древнерусской живописи XI — XVII веков. В настоящий момент оно насчитывает более четырех тысяч экспонатов. Это самая крупная и самая качественная коллекция древнерусской живописи из всех существующих ныне музейных собраний. Среди наиболее прославленных шедевров легендарная «Богоматерь Владимирская», вывезенная в начале XIIстолетия киевскими князьями из Византии и послужившая в свое время мощным импульсом для развития собственно русского иконописания; прославленная «Троица» гениального живописца XV века Андрея Рублева; творения выдающегося мастера конца XV — начала XVI века Дионисия и многие, многие другие известные памятники Древней Руси, в которых в своеобразной средневековой форме воплотились народные представления о мире, природе, добре и зле, о народном подвиге, человеческой мудрости и материнской любви.
Начало коллекции древнерусской живописи было заложено еще П. М. Третьяковым, которому принадлежали 62 иконы XV — XVII веков. Но это было всего лишь начало. В целом коллекция древнерусской живописи Третьяковской галереи сформировалась уже в послереволюционный период, и в этом большая заслуга советских реставраторов и музейных сотрудников, сумевших выявить из неизвестности, спасти от гибели, очистить от поздних поновлений, а то и вовсе ремесленных записей бесценные сокровища древности.
Не менее важной и значительной частью собрания Третьяковской галереи является коллекция живописи XVIII и первой половины XIX века — времени начала развития, а затем и подлинного расцвета искусства России. Особенно полно представлена портретная живопись того времени. Здесь можно увидеть общепризнанные шедевры талантливейших русских портретистов — И. Н. Никитина, А. П. Антропова, И. П. Аргунова, Ф. С. Рокотова, Д. Г. Левицкого, В. Л. Боровиковского, О. А. Кипренского, В. А. Тропинина, К. П. Брюллова. Они донесли до нас живые лики людей той эпохи с их образом жизни, складом души, идеалами и надеждами. В это время портрет утвердился как один из ведущих жанров русского искусства, что в полную меру соответствовало глубоко гуманистическим основам мировоззрения русских художников, творчество которых всегда отличалось большой заинтересованностью в людях, обращенностью к человеку, к жизни.
Не менее полно и разнообразно представлена в галерее и русская пейзажная живопись того времени, в частности работы таких выдающихся ее представителей, как Семен Щедрин, Ф. М. Матвеев, Ф. Я. Алексеев, Сильвестр Щедрин, М. И. Лебедев. Классики и романтики, они неизменно тяготели к типично русскому лирико-поэтическому истолкованию пейзажного образа, изображали ли они мотивы родной природы, как например Алексеев, писавший городские пейзажи, или создавали обязательные для той эпохи виды прекрасной Италии, как Сильвестр Щедрин.

Интересно, хотя и не столь полно, как в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, представлена в галерее историческая живопись XVIII — начала XIX века, выпестованная петербургской Академией художеств, с ведущим направлением искусства той эпохи — классицизмом. В произведениях лучшего представителя русского классицизма XVIII века А. П. Лосенко на мифологические или исторические сюжеты прославлялись любовь к Отечеству, героизм и самопожертвование во имя Родины и долга.
Блистательно показано в Третьяковской галерее творчество одного из самых выдающихся воспитанников Академии художеств — Александра Иванова. Несколько ранних картин, большое число этюдов и главное творение всей жизни художника — огромное полотно «Явление Христа народу» — составляют основу ивановской коллекции в галерее, объемлющей собой все стороны, все оттенки творческого наследия великого мастера, обогатившего русскую живопись невиданной ранее глубиной мысли, благородством творческих устремлений. Картина Иванова «Явление Христа народу» — это изображение не столько чуда божественного явления, сколько чуда духовного пробуждения и нравственного преображения человека. Художник явился великим реформатором воспитавшей его системы, радикально видоизменив ее своими живописными открытиями. Много и упорно работая на натуре, живописец вплотную подошел к проблемам пленэрной живописи и дал им свое оригинальное и глубоко самостоятельное решение.
Другой крупный живописец России первой половины XIX века, Карл Брюллов, представлен в Третьяковской галерее большим числом превосходных портретов. Среди них «Автопортрет», портреты А. Н. Струговщикова, Н. В. Кукольника, М. А. Ланчи, «Всадница», которые могут быть отнесены к шедеврам мирового портретного искусства.
Очень полно и в превосходных образцах представлены в Третьяковской галерее демократическое направление в русской живописи первой половины XIX века и его главные представители — В. А. Тропинин, А. Г. Венецианов и П. А. Федотов. Тропинин едва ли не первым среди русских художников ввел в портретную галерею образы представителей «третьего сословия» — крестьян, ремесленников, придав их изображениям высокое чувство человеческого достоинства и красоты. Произведения Венецианова покоряют скромной, тихой поэзией. Впервые в русском искусстве с такой силой лирического проникновения раскрыл художник обаяние русской природы и красоту облика русской крестьянки.
Мастерски исполненные, остроумные и занимательные жанровые сцены Федотова из жизни купцов, чиновников, обедневших дворян, военных пронизаны искренним стремлением художника способствовать искусством исправлению общественных нравов и социальных несправедливостей. Творчество Венецианова и Федотова означало решительный поворот русской живописи в сторону реализма и современности. Федотова с полным основанием называют родоначальником русского критического реализма.

Коллекция живописи второй половины XIX века в Третьяковской галерее — самая полная и самая значительная из всех музейных собраний. Собранная в основном самим П. М. Третьяковым, она ярко выражает широту размаха и принципы его собирательской деятельности. Все сколько-нибудь значительные мастера русского искусства того времени представлены здесь. Но более всего в современном ему искусстве ценил Третьяков молодое реалистическое направление. С ним он справедливо связывал свою веру и надежду на будущее русской школы живописи. Очень богата в Третьяковской галерее коллекция живописных произведений одного из зачинателей русского критического реализма — В. Г. Перова. Выдающийся жанрист, портретист, он проникновенно отобразил горестную судьбу русского пореформенного крестьянства («Проводы покойника», «Последний кабак у заставы») получившего «волю», но без земли (и без средств к ее приобретению), ужасающую бедность vбесправие городских «низов», то есть всех тех «униженных и оскорбленных», о которых так вдохновенно рассказывал и великий современник художника, писатель Ф. М. Достоевский. Кстати, лучший прижизненный портрет Достоевского, исполненный Перовым по заказу Третьякова, также находится в Третьяковской галерее. Но особенно полновесно представлена в галерее живопись передвижников, художников-реалистов, современников Третьякова.

Товарищество передвижных художественных выставок возникло в 1870 году и не протяжении более чем двух с половиной десятилетий определяло характер всего русского искусства, его направленность, прогресс, его успехи и достижения. Непосредственная задача Товарищества состояла в организации художественных выставок не только в Петербурге и е Москве, но и в провинциальных городах России, в пробуждении «любви к искусству б обществе», то есть в эстетическом просвещении и образовании широких слоев русского народа. Это было время широкой демократизации русской культуры, время огромного влияния литературы, искусства на общественную жизнь и общественное мнение. Свое искусство передвижники стремились тесно связать с современностью, сделать его общественно актуальным, народным и национальным.
Идейным руководителем передвижников в 1870 — начале 1880-х годов был выдающийся портретист И. Н. Крамской, один из самых больших авторитетов и главный советчик П. М. Третьякова в вопросах приобретения произведений искусства для галереи. Крамской стал главнейшим создателем задуманной Третьяковым обширной галереи портретов выдающихся деятелей русской культуры: писателей, художников, артистов, ученых,— составляющей ныне гордость собрания музея. Лучшие работы Крамского — портреты Л. Н. Толстого, Н. А. Некрасова, М. Е. Салтыкова-Щедрина и другие — были исполнены по заказу Третьякова.
Картина Н. Н. Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе» стала важным этапом на пути освоения русской исторической живописью принципов реализма и исторической достоверности.
Выдающийся художник-баталист В. В. Верещагин показывал войну как «величайшее злодейство», несущее народам варварство, смерть, разорение («Апофеоз войны»).
Идейно-реалистические принципы передвижничества в 1870—1880-х годах захватили все прогрессивные силы русского искусства; в живописи они вызвали к жизни небывалый расцвет бытовой картины, получившей невиданную ранее глубину содержания, значительность социальных обобщений и монументальность форм. В поле зрения художников, можно сказать, входили все стороны тогдашней российской действительности: положение различных городских слоев, героическая борьба революционно настроенной русской интеллигенции, но основу пронизанных идеалами гуманизма творческих интересов передвижников-жанристов составляла все-таки жизнь крестьянства, главнейшей общественной силы России того времени.

Портретная живопись в творчестве передвижников все более развивалась в сторону насыщения образа глубоким анализом психологии портретируемого, раскрытия его характера во всем богатстве, а порой и противоречиях. В поисках положительного героя передвижники-портретисты (В. Г. Перов, И. Н. Крамской, И. Е. Репин и т. д.) отдавали предпочтение гражданской характеристике человеческой личности.
Большими удачами было ознаменовано во второй половине XIX века развитие пейзажной живописи. Национальная тема, национальный мотив стали определяющими в творчестве всех пейзажистов того времени. Наиболее выдающиеся из них — А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, Ф. А. Васильев, А. И. Куинджи, В. Д. Поленов, И. И. Левитан — видели свою задачу в том, чтобы не только отобразить красоту родной природы, но и показать ее жизнь в тесной связи с жизнью русского народа. Отсюда проистекает особая очеловеченность и глубокая содержательность пейзажей передвижников. Вершиной развития русской пейзажной живописи второй половины XIX века явилось искусство Левитана, мастера тончайшей лирико-эмоциональной нюансировки пейзажного образа и широких обобщений.
Крупнейшими живописцами России второй половины XIX века были И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. М. Васнецов. Собрание их произведений в Третьяковской галерее с исчерпывающей полнотой характеризует вклад этих художников в историю отечественной культуры.

Илья Репин предстает прежде всего как мастер большой «хоровой» социально-бытовой картины («Крестный ход в Курской губернии», «Не ждали») и как выдающийся портретист-психолог. Василий Суриков был замечательным живописцем, обладавшим редчайшим даром исторического провидения. Русскую историю он воспринимал через призму народного в ней участия. Суриков смог придать своим монументальным полотнам, близким по духу музыкальным эпопеям М. П. Мусоргского, звучание подлинно народных исторических драм и трагедий.

Виктор Васнецов брал сюжеты для своих картин из сокровищницы народного творчества, фольклора. Герои Васнецова — это герои русских народных былин, сказок и героических преданий. В них в первую очередь искал живописец воплощение национального идеала человеческой красоты, могущества и благородства («Богатыри», «После побоища Игоря Святославовича с половцами», «Алёнушка»). Поэтические истоки творчества Васнецова определили романтический характер его реализма.

Следующий этап в истории русского искусства — период конца XIX — начала XX века (вплоть до 19J7 года) — характеризуется, с одной стороны, деятельностью выдающихся мастеров, как В. А. Серов, М. А. Врубель, К. А. Коровин, В. Э. Борисов-Мусатов, и многих других, по-своему продолжавших и развивавших реалистические традиции русской культуры, а с другой — активным проявлением, особенно в начале XX века, неких новых тенденций, основанных по большей части на отрицании этих традиций, тенденций, сфокусировавшихся в 1910-х годах в получившем мировую известность движении русского авангардизма. Этот большой и интересный, сложный и противоречивый период в истории русской живописи представлен в Третьяковской галерее также весьма полно и разнообразно. Здесь собраны лучшие работы замечательного портретиста Серова, наиболее значительные полотна великого фантаста Врубеля, самые совершенные произведения одного из наиболее поэтичных живописцев — Борисова-Мусатова.

Прекрасно представлена в галерее живопись мирискусников — большой группы художников, объединившихся в конце 1890 — начале 1900-х годов вокруг журнала «Мир искусства»,— А. Н. Бенуа, К. А. Сомова, Л. С. Бакста, Е. Е. Лансере, М. В. Добужинского, И. Э. Грабаря, Б. М. Кустодиева, Ф. А. Малявина и других. Еще полнее коллекция живописных работ художников, примыкавших к московскому Союзу русских художников. Характерными образцами представлено в галерее творчество молодых живописцев конца 1900—1910-х годов, входивших в состав таких объединений, как «Голубая роза», «Бубновый валет» и другие,— П. В. Кузнецова, М. С. Сарьяна, П. П. Кончаловского, И. И. Машкова, А. В. Куприна. Самым молодым и вместе с тем самым большим разделом живописного собрания Третьяковской галереи является отдел советской живописи. Ежегодно он увеличивается на сотни новых произведений. Подобно разделу русской живописи второй половины XIX века, раздел советской живописи в Третьяковской галерее наиболее полно и в лучших образцах представляет историю развития отечественного, всего многонационального советского искусства. Достаточно назвать хотя бы публикуемые в альбоме некоторые из произведений К. С. Петрова-Водки на, А. А. Рылова, К. Ф. Юона, М. В. Грекова, И. И. Машкова, М. В. Нестерова, И. И. Бродского, Б. В. Иогансона, А. М. Герасимова, Г. Г. Рижского, А. А. Дейнеки, Ю. И. Пименова и многих других прославленных мастеров советского искусства, стоявших у истоков становления и развития социалистического реализма и заложивших его прочные традиции в творческом сознании более молодых поколений советских живописцев.

В Третьяковской галерее собраны наиболее значительные картины, посвященные героической борьбе советского народа на фронте и в тылу в годы Великой Отечественной войны. Вот некоторые из них: «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года» А. А. Дейнеки, «Мать партизана» С. В. Герасимова, «Письмо с фронта» А. И. Лактионова, «Сенокос» А. А. Пластова, «Конец» Кукрыниксов. В них покоряют глубокая правда жизни, искренность, ощущение сопричастности художника ко всему, что происходит в мире.
С большой полнотой отражены в собрании Третьяковской галереи особенности развития советской живописи 1950—1960-х годов. Лучшими здесь являются произведения П. Д. Корина, С. А. Чуйкова, Ю. И. Пименова, А. А. Дейнеки, Г. Г. Нисского, Н. М. Ромадина и многих других известных живописцев. Интересно собрание работ 1960—1970-х годов. Произведения Е. Е. Моисеенко, А. А. Мыльникова, Б. С. Угарова, С. П. и А. П. Ткачевых, М. А. Савицкого, Т. Т. Салахова, В. Е. Попкова и многих других и по сей день определяют лицо современного искусства.
Перспектива закономерного и неизбежно быстрого роста коллекций русского искусства— не только живописи, но и графики, и скульптуры — выдвинула перед Третьяковской галереей серьезную проблему: галерея оказалась уже не в состоянии вместить и представить в должном виде своим многочисленным посетителям сохраняемые и постоянно приумножаемые сокровища.
Актуальность эта проблема приобрела уже давно. Поэтому родилась идея об объединении в единый музейный комплекс двух автономных коллекций и двух помещений: собственно Третьяковской галереи и недавно построенной Картинной галереи СССР. В старом здании галереи, отремонтированном и реконструированном, будет экспонироваться дореволюционное русское искусство, а в огромном новом помещении на Крымской набережной найдет себе место обширная экспозиция советской живописи, скульптуры и графики, включающая в себя как вновь приобретаемые работы, так и хранящуюся в Третьяковской галерее классику советского искусства.

Отредактировано anStream (2007-11-26 20:00:01)

0

3

Британский Музей - Англия

http://www.thebritishmuseum.ac.uk/

пока не перебрал весь текст, но про этот музей мало, и текст уже поделен )

Британский Музей содержит в своей коллекции большое собрание искусства древней старины и современных культур. Это собрание - одно из самых великолепных из уже существующих на данный момент, охватывает два миллиона лет человеческой истории. И что самое главное доступ к собраниям абсолютно свободен для каждого посетителя
Британский Музей был основан в 1753, чтобы привить любовь к искусству, естествознанию и науки. Основатели Британского Музея руководствовались тремя важными принципами: что бы держать все коллекции в полном собрании, что бы они были доступны всем, кто стремится познать и оценить их культурный вклад, и третий принцип - вход семь дней в неделю.
Международное вес британского Музея и его ключевая роль в ознакомлении со всемирным национальным наследием, делают его одним из наиболее - посещенных общественных зданий в Лондоне, способствуя его культурной и экономической жизни. Самая большая площадь Лондона, на которой расположен Great Court сильно изменил лицо Bloomsbury.
Британский Музей имеет статус исключительно доступного культурного объекта, где многовековые культуры могут быть изучены с помощью сравнения с другими эпохами человечества, чтобы вдохновить и восхищать более чем пять миллионов посетителей в год. Через программу опросов публики, организаторы выставки и члены совета музея, проводят анализ эффективности понимания собраний которые они представляют.

История британского Музея

Своим основанием Британский Музей обязан великому натуралисту и коллекционеру Сэру Ханс Слоан (1660-1753), не пожелавшему видеть что дело всей его жизни (это коллекция библиотечного фонда и собрание гербария, приблизительно 71 000 объектов) будет утеряна после его смерти. Он предложил Королю Джорджу II сделать свою коллекцию национальным достоянием, в замен оплаты £ 20,000 своим родственникам, если король не пошел на данное предложение, то весь фонд коллекции должен бы перейти в заграничные академии наук для дальнейшего изучения. Группа опекунов
Собрания фонда в основном состояли из книг, рукописей по естествознанию, а так же предметы старины (монеты, медали, печатные издания, рисунки и этнографию). В 1757 Король Джордж II пожертвовал «Старую Королевскую Библиотеку» суверенов Англии, и с этой привилегией музей приобрел новый статус. Музей был сначала размещен в особняке 17-ого столетия Montagu House в Bloomsbury на месте нынешнего здания. 15 января 1759 британский Музей открылся для всех. За исключением двух Мировых войн, когда части собрания были эвакуированы, он так и остался открытым постепенно увеличивая число посетителей от 5 тысяч в год к сегодняшним 5 миллионам.
Британский Музей стал новым типом образовательного учреждения. Управляемый Парламентом, собрания музея принадлежали нации, и вход был открыт для всех. Первый художественный курс «Печатное издание и рисунок» был открыт в 1808 году.
Первое упоминание о приобретении коллекции Греческих ваз и других объектов искусства Сэром William Hamilton было датировано 1772 годом. Пополнение продолжилось: в 1802 году, такими известными приобретением как Rosetta Stone и другим старинным антиквариатом из Египта, в 1805 году - Townley собрание классической скульптуры, в 1816 году - скульптурами Парфенона, известного как Мрамор Элгина. Так же быстро расширялось библиотека собраний естествознаний: в 1823 году Джордж IV пожертвовал библиотеку своего отца (Библиотека Короля), что спровоцировало строительство нового здания, спроектированного архитектором сэром Робертом Смайрк (1780-1867). Первая стадия была в основном закончена в 1852 году, строительством круглого Читального зала, его разработал брат Роберта Сидней (1798-1877)

19-ое столетие было временем расширения музея. В веденные ранее ограничения на вход были отметены в особенности в выходные дни. В музей потекли массы всех возрастов и социальных классов. В то время как академическая работа Музея продолжалась публикацией большого ряда каталогов, многие хранители Музея проявили интерес в расширении аудитории через экскурсии. Первое полный каталог собрания коллекций Музея было издано в 1808 году и содержало более чем шестьдесят изданий детально иллюстрированных книг. Так же Музей активно участвовал в раскопках за границей. Его ассирийские собрания сформировали основание для дешифровки клинообразного знака, что закончилось расшифровкой египетского иероглифического языка. Большой вклад внес в 1851 году сэр Огастус Волластон Франкс (1826-97) в такие области как британская и европейская предыстория, этнография, восточное искусство и археология.

В 1880-ых годах собрания естествознания были перемещены в новое здание на Юге Kensington, которое позже становиться Музеем Естествознания. Этот отъезд и строительство Белого Крыла (Монтагью Стрит) в течение некоторого времени увеличили собрания. Галереи короля Эдварда, открытые в 1914 году, Duveen Галерея (1939/62 гг.) и Новое Крыло (1978) обеспечили, дополнительные помещения для хранение библиотеки и остальной коллекции. Это, однако, не решало потребности Музея в дополнительных площадях и было предложено дальнейшая передачи собраний.
Отдел Этнографии переехал временно к Берлингтонским Садам (теперь закрытый) в 1970 году, а в 1973 году отделы библиотеки стали частью новой организации Британской Библиотеки.
Свою 250-ую годовщину Музей праздновал в 2003 году.

0